В рамках данного накануне интервью «Российской газете» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о том, что прогресс российских школьников будет фиксироваться в их цифровой биографии, а также заявил о том, что система образования должна давать детям знания и умения, которые пригодятся им в современном мире и в будущей профессии.
По словам главы Минпросвещения России, разрабатываемая цифровая среда (ЦОС) будет производить фиксацию успехов обучающихся и даст возможность детям, в том числе и в сельской местности, пользоваться качественными образовательными ресурсами.
С. Кравцов, в частности, заявил: «Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чём школьник успевает, а в чём ему нужна помощь».
При этом он добавил, что ЦОС станет новой инфраструктурой, включающей в себя всё, что связано с интернетом в школе, компьютерным оснащением и программным обеспечением.
«Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам», - подчеркнул министр.
ЦОС объединит необходимые для обучения интернет-ресурсы и сервисы, поможет педагогам оперативно находить нужные данные в надёжных источниках, а обучающимся – использовать проверенные базы информации. В данной информационной среде, по словам С. Кравцова, есть российские аналоги Skype, Zoom, видеозвонков, мессенджеры и чаты для общения, а также своя социальная сеть – всё то, к чему уже дети привыкли, но только теперь собранное в одном месте.
Напомним, что ранее в СМИ сообщалось о планах Минпросвещения РФ провести эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, которая, по заверениям представителей ведомства, не станет заменой обычным урокам в школе. ЦОС намерены запустить этой осенью в пилотном режиме.
В ходе интервью С. Кравцов также заявил о том, что современная система образования должна давать детям знания и умения, которые пригодятся им в современном мире и в будущей профессии.
Он сказал: «Дети должны понимать: то, что они узнают на уроках, – это и про них тоже. Законы физики, знания о частях света и континентах, об устройстве общества, о своих правах и обязанностях, об экономике, о безопасности жизнедеятельности – всё это поможет ребёнку выстроить жизнь в современном техногенном мире. То есть в системе образования не должно быть «параграфов», «страниц» и «пунктов» – там должны быть умения для жизни, для будущей профессии».
Каждый урок, по словам главы министерства, должен быть интересен и полезен для учеников. С этой целью ведомство занимается пересмотром программ и методик по естественнонаучным и техническим предметам, переоснащением школьных лабораторий и усилением подготовки учителей по предметам естественного цикла.
Комментируя упомянутые меры, С. Кравцов пояснил: «Будем выстраивать единую систему технических и естественнонаучных знаний для учеников 7-9-х классов, которые сейчас находятся вне зоны пристального внимания: от технических кружков в 3-6-х классах – через профильные кружки и классы – к предпрофессиональному образованию в 10-11-х классах. Подключим лучших педагогов, интернет-ресурсы, возможности учреждений дополнительного образования. Благодаря использованию дистанционных технологий дети и педагоги получат возможность общаться и создавать проекты со сверстниками и коллегами из других регионов. Будем выстраивать индивидуальные программы развития. Такие же программы будут создаваться и для детей с особыми образовательными потребностями».
Кроме того, также планируется сделать акцент на повышении объективности ОГЭ.