Наследственность ребёнка имеет прямое влияние на его стремление учиться. Такой вывод сделали психологи лондонского Колледжа Голдсмитс и Университета Огайо.
Наследственность ребёнка имеет прямое влияние на его стремление учиться. Такой вывод сделали психологи лондонского Колледжа Голдсмитс и Университета Огайо.
Исследования основывались на изучении данных свыше 13000 близнецов возрастом от 9 до 16 лет из таких стран, как США, Великобритания, Германия, Япония, Россия и Канада. Основной причиной для наблюдения именно за близнецами явилось предположение о том, что, поскольку они зачастую воспитываются в одинаковых условиях и посещают одно и то же учебное заведение, то и стремление к учёбе, на формирование которого основное влияние оказывает внешняя среда, тоже должно быть одинаковым.
Как сообщается в Daily Mail, выводы, к которым пришли исследователи, оказались неожиданными. Гипотеза о влиянии социальных факторов (воспитание, школа или семья) на стремление детей учиться потерпело фиаско. Было обнаружено, что почти на 50% мотивация к обучению зависит от генетики. Полученные результаты исследований планируется опубликовать в издании Personality and Individual Differences.
Между тем, эксперты отмечают тот факт, что генетическое наличие тяги к образованию ещё не значит, что ребёнка не нужно хвалить и вдохновлять на обучение. Также учёные уверены в отсутствии существования конкретного гена, отвечающего за любовь к знаниям. По их мнению, этот процесс гораздо сложнее, и в нём принимают участие различные гены, взаимодействующие с окружающим миров, что и оказывает влияние на мотивацию к обучению.