Оценивать деятельность средних общеобразовательных учреждений по результатам Единого госэкзамена неправильно. Для этого Минобразования России подготовило специальную модель самообследования. Об этом заявил Дмитрий Ливанов, глава Минобразования России, выступая накануне на совещании в Правительстве РФ.
По словам министра, каждое среднее учебное заведение работает со своим уникальным контингентом, поэтому сравнивать, к примеру, успешность гимназии, куда отбираются лучшие учащиеся города, и обычной школы неверно.
Д. Ливанов пояснил, что о результатах деятельности средних общеобразовательных учреждений лучше всего говорят такие критерии, как объективность и прозрачность процесса образования, работа педагогического состава, а также образовательные успехи и достижения обучающихся.
В связи с этим, взяв за основу названные критерии, Минобразования разработало специальную модель самообследования школ, которая, по словам главы ведомства, уже прошла процедуру обсуждения в рамках общественного совета Рособрнадзора. Таким образом, Министерство рекомендует российским регионам использовать новоиспечённую модель для оценивания эффективности и успешности работы средних учебных заведений.
Стоит отметить, что предложение не оценивать деятельность средних общеобразовательных учреждений по результатам ЕГЭ было направлено Рособрнадзору ещё в середине июля текущего года.
Также напомним, что в 2014 году итоги Единого госэкзамена были исключены из перечня критериев оценки деятельности губернаторов, а также органов региональной исполнительной власти и местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
А 3 августа текущего года Открытое правительство рекомендовало ежегодно публиковать результаты ЕГЭ по конкретным школам и дисциплинам в формате открытых данных.
Фото взято с сайта http://boombob.ru.