На прошлой неделе глава Минобразования России Ольга Васильева провела совещание с ректорами педвузов. В рамках пленарного заседания собравшиеся обсудили результаты работы по различным секциям, организованным по таким тематическим направлениям, как: «Модернизация педагогического образования», «Современная модель педобразования в многопрофильном университете», а также «Содержание профильной подготовки современного учителя».
На мероприятии подчеркнули необходимость создания эффективной и конкурентоспособной сети педвузов, реформирования технологий в системе образования, поддержки образовательных программ по педагогике и реализации передовых методик российского и зарубежного происхождения.
По итогам дискуссии министр отметила, что на качество образования существенное влияние оказывает подготовка студентов. Она призвала усилить меры по профильной подготовке учащихся и подчеркнула необходимость зачисления в магистратуру по педагогическим направлениям только выпускников соответствующего педагогического профиля.
На собрании было решено:
- Продолжить работу по развитию российского педобразования в соответствии со стратегической важностью подготовки новых кадров. Реализуя проекты модернизации педобразования, обеспечить создание единого образовательного пространства, нацеленного на формирование гражданской и профидентичности молодых специалистов в сфере педагогики.
- Создать систему комплексных мер для оказания помощи региональным высшим учебным заведениям, ориентированным на развитие конкретных регионов в социально-экономической сфере и занимающихся обучением по программам педобразования.
- Предусмотреть качественное обновление программ подготовки педкадров путём соединения стандартов в сфере общего и высшего образования, а также требований профстандарта педагога. Подготовить условия нормативного и финансового характера для их внедрения и реализации.
- Осуществлять приём абитуриентов с предыдущим уровнем профильного образования на программы магистратуры, реализация которых проходит в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки».
- Рассмотреть возможность подписания трёхсторонних договоров при приёме на педагогические программы обучения между абитуриентом, работодателем и вузом-заказчиком с указанием требования от выпускника продолжить свою уже трудовую деятельность по специальности.
В заключение О. Васильева отметила, что планирует проводить такого рода совещания на регулярной основе дважды в год.
Фото взято с сайта http://минобрнауки.рф/media/events/photos/big/41d600354f1a073a488e.jpg.