Как сообщил глава департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ Андрей Емельянов, специально для педагогов российских школ образовательное ведомство разработает рекомендованный свод правил поведения в социальных сетях. Предполагается, что рекомендации уже будут готовы к началу учебного года.
А. Емельянов, в частности, рассказал: «В условиях социальных медиа и интернет-коммуникаций вопрос формирования профессионального имиджа приобретает особое значение. В помощь педагогам Минпросвещения вместе с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ планирует разработать соответствующие рекомендации и направить их во все регионы страны».
Стоит отметить, что ранее в группе «Мы учителя», созданной Министерством просвещения в соцсети «Одноклассники», был запущен опрос «Нужен ли курс безопасного ведения социальных сетей для педагогов?». В нём может принять участие каждый желающий.
Напомним, что поводом для бурного обсуждения данной темы стал скандал с увольнением учителя русского языка барнаульской школы Татьяны Кувшинниковой, которая лишилась работы из-за «откровенных» фото. Она занимается моржеванием. После очередной победы она выложила на свою страницу в соцсети «зимние» снимки в закрытом купальнике, за что и была уволена. Однако её случай далеко не первый в череде увольнений педагогов за фотографии в соцсетях.
В поддержку Т. Кувшинниковой тысячи учителей по всей стране разместили в сети свои снимки в купальниках, из отпуска, тренажёрных залов с хештегом Учителятожелюди#. При этом сама Татьяна просила в её поддержку коллег «не раздеваться».
Для того чтобы внести ясность относительно поведения педагогов в соцсетях в министерстве решили разработать рекомендации.
А. Емельянов отметил: «Практики информирования учителей и учащихся о правилах ведения соцсетей широко распространены. В ряде стран школы, колледжи и университеты разрабатывают собственные руководства и инструкции для того, чтобы преподаватели, сотрудники и ученики следовали стандартам поведения при использовании социальных медиа в профессиональных целях или личных целях. При этом, как правило, затрагивается широкий спектр веб-сайтов, чатов, приложений, мессенджеров, видеохостингов».