По информации, предоставленной Министерством науки и высшего образования РФ, 32% студентов-инженеров не завершают обучение в вузе.

Как сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев в рамках прошедшего накануне круглого стола фракции «Новые люди» на тему: «Как вырастить поколение инженеров для России: от мотивации к образованию и трудоустройству», треть студентов, которые учатся в вузах на инженерных направлениях, не завершают обучение.
Чиновник в частности сказал: «По инженерным направлениям – до 32%, а по некоторым направлениям – до 40% за время учебы студентов-инженеров теряется. Мы сейчас реализуем по поручению президента исследование причин этой потери. Это огромный резерв, который не доходит до конца. Но второй резерв – это те, кто доходит до конца и получают диплом, защищают выпускную работу и трудоустраиваются. Наши исследования показали, что примерно только 75% из выпускников-инженеров работают на должностях, традиционно требующих высшего образования».
Также Д. Афанасьев отметил, что ещё одна проблема заключается в том, что из всего выпуска до 30% студентов с разных инженерных направлений работают на должностях, которые не связаны с высшим образованием, и при этом добавил: «Как правило, торгуют микроэлектроникой. И здесь одна из причин – это состояние рынка труда, уровень заработных плат. Здесь стыковка очень важна, её надо отследить очень внимательно. Проблема здесь обозначена вами абсолютно точно. Это падение за последние десятилетия качества преподавания математических и естественно-научных дисциплин в средней школе. По поручению президента вместе с Минпросвещения под руководством МГУ и ряда ведущих вузов разработаны концепции совершенствования математического и естественно-научного образования в школе».
По словам чиновника, в РФ за последние пять лет количество бюджетных мест по инженерным направлениям выросло примерно на 20 тысяч. Кроме того, в этом году по выбранным предметам на ЕГЭ в РФ впервые остановили тенденцию сокращения количества выбирающих профильную математику и физику.
Комментируя ситуацию, замминистра пояснил: «Рассчитываем, что это не разовая акция, а всё-таки перспективный тренд. Огромный класс задач связан с изменением образовательного процесса. Надо начинать с формирования обновлённого перечня инженерных специальностей, потому что ряд программ уже устарели, а ряд специальностей отсутствует напрочь, но востребованы. Беспилотия (работа с беспилотными летательными аппаратами - прим. ТАСС) активно развивается. Мы сейчас работаем над формированием новой специальности – проектирование и эксплуатации беспилотных систем. Более длинная задача – это изменение федеральных государственных образовательных стандартов».